Завод по
переработке пластмасс

switch to english

+7 (495) 736-91-00

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Заявка не была доставлена, попробуйте еще раз

plarus

Мы вместе сделаем планету чище!

Мы помогаем решать проблемы экологии и возвращаем в оборот использованные бутылки

plarus

Мы вместе сделаем планету чище!

Применяемая нами технология позволяет безотходно многократно перерабатывать ПЭТ-бутылки

plarus

Мы вместе сделаем планету чище!

Переработка пластиковых отходов является сегодня одной
из важнейших задач сохранения окружающей среды

plarus

Мы вместе сделаем планету чище!

ПЛАРУС - единственный завод в России, работающий по технологии "bottle-to-bottle"

СТАТЬЯ "ИЗ БУТЫЛКИ В БУТЫЛКУ: КАК РАБОТАЕТ ЗАВОД, В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРОГО НИКТО НЕ ВЕРИТ" НА САЙТЕ "ГРИНПИС РОССИИ"

03.05.2017

СТАТЬЯ "ИЗ БУТЫЛКИ В БУТЫЛКУ: КАК РАБОТАЕТ ЗАВОД, В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРОГО НИКТО НЕ ВЕРИТ" НА САЙТЕ "ГРИНПИС РОССИИ"
http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/green-planet/blog/57203/

Трудно поверить, но каждый год мы закапываем в землю суммы, соизмеримые с бюджетами небольших государств в Тихом океане или Карибском море. Мы не просто зарываем эти деньги, мы тщательно утрамбовываем их тракторами, оставляя в таком виде на ближайшие 400-500 лет загрязнять окружающую среду.
Во всяком случае, так считают на заводе по переработке пластиковых бутылок ПЭТ (это те самые бутылки из-под воды, газировки, молочной продукции, у которых на донышке выбита маркировка 1 в треугольнике).

У входа на завод «Пларус» в подмосковном Солнечногорске стоит огромная квадратная сетка, в неё сотрудники завода складывают пластиковые бутылки, которые потом сами и перерабатывают. А всего таких сеток по городу около 90 штук, и в них попадает почти половина всех бутылок из-под газировки, выпиваемой в Солнечногорске. Некоторое количество подобных контейнеров для пластика есть и на севере Москвы. Сетки установил сам завод, хотя во всех странах с раздельным сбором это делают государство и мусоровывозящие компании. Из этих сеток завод забирает собранное в них чистое вторсырье к себе на переработку, но это капля в море, и сырья постоянно не хватает. Приходится закупать использованный пластик в других городах, работать с мелкими поставщиками, привозящими пластиковые бутылки на своих легковых автомобилях или «газелях».

Полоса вдоль дорожки, ведущей к заводскому складу, засажена цветами, сидящими друг от друга на пионерском расстоянии. За этим цветочным забором разместились сотни огромных кубов из смятых пластиковых бутылок. Прозрачные, коричневые, голубые, зелёные — на «Пларусе» перерабатывают четыре основных вида пластика ПЭТ, все прочее (белые бутылки из-под молочных продуктов, кислотные оранжевые, зелёные и пр.) отправляются в брак.

Бутылки стандартных цветов после предварительной сортировки и мытья перерабатывают в гранулят (внешне напоминает разноцветный бисер).
Затем изготовляют преформу — заготовку, из которой потом «выдувают» новую бутылку. Скорее всего вы потом из неё пьёте колу.

«Пларус» — это единственный в России завод, где из пластиковой бутылки делают новую тару для питьевой воды и напитков (технология bottle-to-bottle). Цветные крышки (они изготовлены из другого материала — полиэтилена, маркируются двойкой в треугольнике) измельчают в хлопья и продают на другие заводы, где из них делают, например, тазики.

Мухи отдельно, пластик отдельно
На складе, где хранится пластик, нас приветствуют мухи. Они назойливы, неугомонны и являются неотъемлемым атрибутом российских перерабатывающих заводов, вынужденных, в отличие от своих коллег из европейских стран, где на официальном уровне налажен раздельный сбор мусора, закупать вторсырье на свалках. А оттуда оно приходит не только с мухами, но и с землёй, песком, камнями и пищевыми остатками.

Такая бутылка не только плохо пахнет, но и с трудом поддаётся опознанию сортировочной техникой, которая при помощи лазера должна определять, к какому типу пластика она относится. А это значит, что заводу приходится вводить дополнительную ручную сортировку, брать новых сотрудников, что делает процесс сортировки дороже и сложнее.

Если бы пластиковые бутылки не проделывали столь сложный путь на перерабатывающий завод через свалку, а шли бы напрямую из чистого цветного бака или сетки для пластика в цех, работать было бы гораздо проще.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются сотрудники завода каждый день, это «перевозка воздуха» в мусоровозах. Если, выпив воду, вы закручиваете пустую бутылку крышкой перед тем, как выбросить её в мусорный бак, мусоровоз повезёт не только вашу бутылку, но и воздух, которым она наполнена. А это значит, что в машину поместится гораздо меньше пластика, чем могло, если бы вы свою бутылку аккуратно смяли перед тем, как отправить в урну. Мы записали короткое видео о том, как надо правильно это делать!

Если в ближайшее время в России появится официальный раздельный сбор мусора, можно ли будет переработать всё собранное сырье? Завод «Пларус» утверждает, что готов к такому повороту событий и в случае необходимости сможет масштабировать своё производство на общероссийский уровень. Во всяком случае, 20% всех собранных в стране пластиковых бутылок из-под газировки, они переработать обещают. Осталось только донести до глав регионов важность и выгоду переработку вторсырья перед сжиганием и складированием его на свалках.

Автор Алёна Кислицина